01.06.2015

В основе бизнеса должны быть компетентность и честность.

Майская Встреча Про бизнес. состоялась накануне первого летнего дня. Героями встречи стали председатель совета директоров Бизнес-школы ИПМ Дмитрий Дичковский и председатель наблюдательного совета «Парфюмерно-косметической фабрики «Сонца» Сергей Левин.

На встрече обсуждались стратегии белорусских компаний в период кризиса, бренды-блокбастеры, а также основные составляющие бизнес-процессов во время выхода брендов на рынок.

Разговор начался с перемен, происходящих в кризис.

Дмитрий Дичковский считает кризис отличным мотиватором для будущих перемен. В периоды роста экономики, когда доходы и выручка основаны на растущем спросе и покупательской способности, бывает сложно заметить то, что делается неправильно. При сокращении доходности в период кризиса появляется возможность оценить то, что нужно поменять в существующей системе компании. Многим компаниям в тяжелые времена свойственна стратегия, состоящая из одного слово – «выживание». Она не плохая и не хорошая, она просто связана с текущей ситуацией на рынке.

Сергей Левин, проведя аналогию бизнеса с войной, считает, что когда у компании проблемы, приходится занимать круговую оборону, включать совсем другую тактику и стратегию.

Кризис дает возможность только лишь потому, что у тебя появляется пауза. И ты можешь  включить другой жизненный ритм. Где-то восстановиться, где-то перегруппироваться.

Раньше, в период кризиса обычно страдали белорусские потребители, импортеры, производители, ориентированные на внутренний рынок. Тем временем экспортеры махали рукой из вагона и говорили: вы помучайтесь, а мы поработаем с Россией. Сейчас же кризис коснулся и России, и Беларуси практически одновременно, что заставило экспортеров оказаться в одной лодке с остальными.

Частный белорусский бизнес, по мнению Сергея Левина, остается достаточно успешным, благодаря уникальным качествам и компетенциям преодоления кризисов. Можно сказать, что стратегия «выживания» у большинства белорусских компаний просто в крови.

Дмитрий Дичковский акцентировал внимание на том, что при «подстраивании» под новые реалии, меняя систему производства, необходимо менять систему планирования закупок, меняя  розничную стратегию от оптовых продаж к адресным розничным продажам – систему логистики и т.д.

Сергей Левин рекомендует обращать внимание на выпускаемые продукты. И если вы заметите, что люди не воспринимают достаточно дорогой продукт – выпустите другую линейку с другим  названием. Дельный совет от председателя наблюдательного совета «Парфюмерно-косметической фабрики «Сонца»: не создавать «бренды-карлики» на карликовых рынках. В конечном итоге это обойдется компании очень дорого. Создавая продукт, следует думать о том, что ваша основная цель – создать «бренд-блокбастер».

В начале 90-х бренд «Милавица», к примеру, ассоциировался с продуктом, который продавался на базарах. Для того чтобы продолжать расти, необходимо было сменить позиционирование и донести до потребителя важную ценность: «Милавица» – европейское качество за приемлемые деньги для покупателей.

В период кризиса товары не первой необходимости продавать сложно. Дмитрий Дичковский занимал пост председателя совета директоров в ZIKO, где его основной задачей было формирование менеджмента в розничной и производственной компании. Сегмент рынка ZIKO  – это часы и недорогие ювелирные бренды. Именно этот сегмент  сильно страдает в первые месяцы после падения доходов населения. И когда цена за 1 доллар в России приблизилась к 70 рублям, то в долларах продажи у соседнего государства упали в 2,5-3 раза.

На вопрос Виталия Волянюка, руководителя портала probusiness.by, существует ли успешная формула Левина, как сделать успешным бизнес-проект на рынке FMCG, гость встречи ответил, что такой формулы нет. «Потому что Левин не один. У нас всегда есть команда». Есть достаточно простая фраза, пришедшая из советских спортзалов: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Когда создавался новый проект, мы понимали, что всегда должны делать все лучше, чем наши конкуренты». Основные принципы в работе, которые мы используем при этом – компетентность и честность. Потому что обмануть можно кого угодно. Но нельзя обмануть себя.

----------------------------------------------

В 2015 году МТБанк является Генеральным партнером серии встреч Про Бизнес. Ежемесячно самые известные бизнесмены будут встречаться друг с другом, чтобы поговорить о самом важном и интересном в белорусском бизнесе. Приходите за идеями, советами и зарядом позитивной энергии!

*фотографии предоставлены порталом probusiness.by


фото

партнеры

Delo Biznesrevu Director Belbiz Myfin Telegraf Ej Vibor