01.12.2015

Встреча Про бизнес: продажи авто с пробегом у дилеров растут, несмотря ни на что

Как развивать бизнес во время фазы инвестиционного роста? Кого принимают на работу в бизнесы, начавшие «строиться» в 90-х? Как бизнес может выжить в кризис с помощью «иммунитета»?

Встреча Про бизнес. состоялась 24 ноября при участии генерального директора Группы компаний «АЛЮТЕХ» Алексея Жукова и акционера, генерального директора Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Сергея Савицкого.

В компаниях обоих бизнесменов сейчас наблюдаются кардинальные перемены. В Атлант-М изменилась структура управления: сокращены некоторые уровни управления, акционеры заняли «кресла» в совете директоров – это внутри холдинга. Среди внешних изменений: девальвация национальных валют практически на всех трех рынках (Россия, Беларусь, Украина). При этом белорусский рынок сохранил свои позиции, а российский и украинский «упали» на 30-35% и 60-70% соответственно.

В Группе компаний «АЛЮТЕХ» тем временем завершилась инвестиционная «пятилетка», начатая в 2009 году. Тогда АЛЮТЕХ стартовал с новыми мощностями – новым заводом. Что касается рынков, то на Украине сейчас наблюдается рост, российский же – приближается ко дну. Руководитель Группы компаний считает, что в его отрасли рост возобновится в 2017 году.

Среди основных трендов в автомобильной отрасли – постоянный рост доли продаж автомобилей с пробегом в автоцентрах. Продажи автомобилей с пробегом  в Атлант-М достигают ¼ по отношению к продажам новых. В первую очередь это достигается благодаря тому, что люди, которые сдают автомобили в зачет при покупке нового.


В свою очередь, Группа компаний под руководством Алексея Жукова «метит» на рынки Западной Европы и США. Основной проблемой был межкультурный конфликт. Руководству западного предприятия сложно было принять факт того,  что АЛЮТЕХ пришел на новый для себя рынок и начал учить тех, кто на нем уже действует. Хотя обычно происходит наоборот – западные компании обучают белорусские.

Несмотря на существенные различия в бизнесах, период турбулентности рыночного потока оба руководителя считают необходимым выключать режим автопилота и до момента стабилизации использовать «ручное управление» бизнесом. При этом топ-менеджер должен успокоить и акционеров, и клиентов, и поставщиков. Для этого необходимо аккумулировать все возможные контакты и сбалансировать интересы всех заинтересованных лиц, путем коммуникаций и реальных действий.

Самый главный сегмент, за уровнем работы которого нужно следить  - это персонал. В Атлант-М сотрудники попадают в том случае, когда в своей работе они могут продемонстрировать 4 качества: «Хочу. Могу. Делаю. Даю результат». Таких людей, по мнению Сергей Савицкого, немного: кто-то переезжает, кто-то выгорает, у кого-то семейные обстоятельства – поэтому таких людей ищут всегда.

Для самого Сергея главными мотиваторами являются вызов, драйв и сложность. При этом, генеральный директор Международного автомобильного холдинга считает мотивацию «капризной» и предпочитает ей дисциплину. За счет дисциплины к цели можно двигаться гораздо быстрее

В компании Алексея Жукова сейчас идет обучение исключительно продавцов и участников производства. Кроме того, специфика бизнеса Алексея подразумевает и то, что оборот зимой-весной 2-2,5 раза меньше, чем в летне-осенний период. Поэтому обучение по смежным специальностям идет постоянно.

В течение встречи бизнесмены обсуждали не только мотивацию персонала, варианты развития стратегии в бизнес, но и о том, как сохранить семью, отдавая себя бизнесу и какие книги лучше читать, если вы вдруг зашли в тупик и хотите что-либо поменять в бизнесе.

-----------------------------------------------------
В 2015 году МТБанк является Генеральным партнером серии Встреч Про Бизнес. Ежемесячно самые известные бизнесмены будут встречаться друг с другом, чтобы поговорить о самом важном и интересном в белорусском бизнесе. Приходите за идеями, советами и зарядом позитивной энергии!

*фотографии предоставлены порталом probusiness.by


фото

партнеры

Delo Biznesrevu Director Belbiz Myfin Telegraf Ej Vibor