07.12.2015

Встреча Про бизнес: как считать эффективность контекстной рекламы?

Находить стратегические ниши, избегать издержек, совмещать онлайн и офлайн – вот три камня преткновения для тех, кто занимается интернет-торговлей. На Встрече Про бизнес., собравшей более 250 зрителей, сооснователь и управляющий интернет-гипермаркета 21vek.by Сергей Вайнилович и основатель и директор интернет-магазина OZ.by Андрей Гриневич обсуждали тренды белорусского рынка онлайн-торговли, поведение клиентов и работающие каналы интернет-маркетинга.

В фокусе всех Встреч Про бизнес. так или иначе обсуждается то, как белорусские компании работают, выживают, растут и ищут пути не только для сохранения бизнеса, но и для увеличения прибыли. Оба бизнесмена, пришедшие на встречу, в 2015 году добились увеличения объемов продаж: в OZ.by рост объема продаж по итогам года, судя по количеству чеков, будет около 40%, 21vek.by вырос в этом году по объему проданных коробок на 15-18% и увеличил количество новых клиентов.


Гости встречи узнали и то, что оба героя продолжают расширять свои бизнесы. Теперь в онлайн-гипермаркете 21vek.by кроме электронной и бытовой техники можно приобрести сантехнику, керамическую плитку и инструмент. Для 21vek.by – это новая стратегическая ниша, поиск которых лежит  в основе успеха бизнеса Сергея Вайниловича. Одна из трех целей, который Андрей Гриневич ставил перед своим бизнесом, – расширение сети магазинов на 1+. Кризис позволил выявить 1 неприбыльный магазин, который в этом году закрыли, но вместо него открылось 2 новых – в Минске и Бресте.

Тем не менее, какой бы ни была прибыль – без издержек обойтись не получится. Говоря о статьях расходов, Сергей Вайнилович опровергнул стереотип о том, что в онлайн-торговле низкие издержки. На простом примере он доступно объяснил что, для продажи 100 чайников в обычном магазине, достаточно арендовать 3 квадратных метра площади, посадить кассира, который за полдня пробьет сто чеков. Основную роль будет играть покупатель: сам приедет в магазин, выберет товар, сам донесет его до кассы, сам увезет его домой и в случае поломки сам вернет его в магазин. «Телодвижений» со стороны интернет-магазина для продажи тех же 100 чайников будет сделано гораздо больше: первое - 5 курьеров, второе – учет бензина, амортизация автомобилей во время доставки. И это действительно затратно.

Сергей также ответил гостям встречи на своевременный вопрос, почему 21 vek.by не занимается офлайн-ритейлом. Самое главное в торговле – быть в точке высокой «проходимости» людей. Сегодня большинство времени люди проводят в интернете. Вот и ответ.

У OZ.by есть 7 книжных магазинов, на которые Андрей Гриневич смотрит как составляющую онлайн-продаж. Спонтанных покупок у OZ.by клиенты практически не совершают.

Очевидно, что рост бизнеса в таких масштабах, как OZ.by  и 21vek.by должен быть обусловлен большим количеством клиентов, которым компании предлагают свой товар.

Поток клиентов у онлайн-ритейлеров формирует онлайн-маркетинг. Используя стандартные каналы продвижения, каждый из бизнесов отдает предпочтение по-разному. У Сергея Вайниловича трафик распределен практически равными долями: 30% - оплаченный поиск (включая контекстную рекламу), 20% - органический трафик, 20% - реферальные рассылки с маркетплейсов, остальное – прямые заходы, sms и e-mail-рассылки. Основной фокус у 21vek.by сосредоточен на e-mail-рассылках, социальные сети пока не стоят в приоритете. Интересно было услышать тот факт, что контекстную рекламу в 21vek.by «не считают».  Но, несмотря на высокие затраты канала, отказаться от нее нельзя, так как выручку он все же приносит.

Компания Андрея Гриневича использует только те каналы, которые можно измерить и оценить: контекстная реклама, SEO, e-mail-маркетинг и социальные сети. Е-mail-рассылки приносят до 10-15% посетителей, общее количество посетителей в социальных сетях составляет 90 тысяч подписчиков.

На встрече также обсуждались вопросы делегирования, клиентоориентированности, систем управлений сайтом, передача дел на аутсорсинг и личные качества, которыми должен обладать бизнесмен.

--------------------------------------
В 2015 году МТБанк является Генеральным партнером серии Встреч Про Бизнес. Ежемесячно самые известные бизнесмены будут встречаться друг с другом, чтобы поговорить о самом важном и интересном в белорусском бизнесе. Приходите за идеями, советами и зарядом позитивной энергии!

*фотографии предоставлены порталом probusiness.by


фото

партнеры

Delo Biznesrevu Director Belbiz Myfin Telegraf Ej Vibor