11.01.2016

Встреча Про бизнес: как бизнес-леди умеют «грести» в правильном направлении

 Впервые во Встрече Про бизнес. приняли участие белорусские бизнес-леди. Героинями декабрьской встречи стали соучредитель компании «Марк Формэль» (бренд – Mark Formelle) Светлана Сипарова и владелица, глава международного холдинга «Polimaster» Людмила Антоновская.



Владелица холдинга «Polimaster», который занимается созданием  приборов, оборудования и систем для защититы человека и среды его обитания от радиационных угроз, и соучредитель Mark Formelle – бренда, выпускающий доступную и удобную одежду для современных людей обсуждали на встрече достигнутые результаты в 2015 году, тонкости подбора персонала, методы отстройки от конкурентов и делились планами на будущее.

О достигнутом в 2015 году

Тенденции рынка для компаний, в которых работают наши героини, указывали на то, что результаты 2015 года будут пессимистичными. Однако, как отметила Светлана Сипарова, «год был сложным, но результаты показали, что мы «гребем» в правильном направлении». Компании «Марк Формэль» удалось не только сохранить все показатели, но и поднять выручку, открыть новые магазины (30 торговых точек) и увеличить долю на рынке.

В 2015 году компания почувствовал спад на российском рынке, однако сохранил свои позиции в Европе и увеличил выручку на 15% за счет роста рынка Соединенных штатов.

Как отличаться от конкурентов

Маленьким компаниям на рынке конкурентов «Марк Формэль» приходится очень сложно и самый главный вопрос выживания – как можно стремительнее развиваться. Конкуренты «Polimaster» - большие компании, такие как Siemens. Однако конкуренция измеряется не в количестве компаний, а в том, как они ведут себя на рынке. Бороться с компаниями гигантами помогает гибкость. Маленьким компаниям проще настроить продукт под клиента, в то время как большие компании штампуют все по одному образцу.

За сохранение высоких позиций на рынке легкой промышленности компании «Марк Формэль» помогают такие конкурентные преимущества, как:

1. Ассортимент. Он должен включать в себя и носки, и домашний текстиль, и спортивную одежду. В «Марк Формэль» выбор одежды максимально расширен для потребителя.
2. Быстрая сменяемость товара. Множество европейских предприятий работают по принципу «летней» и «зимней» коллекций. Компания «Марк Формэль» регулярно обновляет коллекции, и покупатель всегда может найти для себя что-то новое.
3. Качество – стыдно жить и производить некачественные вещи, живя в Беларуси.

Высокий приоритет в «Polimaster» отдается построению четких бизнес-процессов. Людмила рассказала о двух подходах, применяемых в ее компании:

1. Привлекать знающих людей для новых направлений, и использовать существующие бизнес-процессы, если они есть.
2. 
Если бизнес-процесс удается облегчить – его можно отдавать на аутсорс.
 

О подборе персонала

Специалистов, которые работают в «Polimaster» не ищут с помощью сайтов-агрегаторов с массовым освещением вакансий. Искать физиков-ядерщиков «в массах», по мнению  Людмилы, не совсем правильно. Если же кандидат «доходит» до стадии собеседования, для Людмилы главное, чтобы новый  человек разделял ценности, которые есть в компании. 

Разработку новых продуктов и оценку ассортимента в «Марк Формэль» проводят бренд-менеджеры, также в компании есть экспортный отдел и усиленный дизайнерский состав. Ранее компания не обращалась к маркетологам, возможно, пояснила Светлана, это было следствием комплекса маленькой компании. Сейчас же активно выделяются бюджеты на рекламу и продвижение. К основным маркетинговым расходам относится реклама на телевидении, оформление магазинов и интернет-реклама. При подборе сотрудников большое внимание уделяется опыту работы. Образование Светлану интересует меньше.

О мужских качествах и взглядах на будущее

Взгляды на будущее у героинь декабрьской встречи разные: бизнес, в котором работает Светлана Сипарова, изменяется вместе с рынком и строить долгосрочные планы бесполезно. В 2016 году «Марк Формэль» планирует развивать фирменную торговую сеть в России и запустить Интернет-магазин. Людмила смотрит очень предметно на будущее своей компании: в ближайшее время, кроме детекторов радиации, ее компания планирует производить аналогичные химические и биологические приборы.

Обе героини встречи отметили, что вести бизнес им помогают мужские качества. Из женских качеств Людмиле, например, помогает интуиция, особенно на собеседовании. Светлана оперирует такими качествами, как решительность, целеустремленность, категоричность в бизнесе. Во время жестких переговоров необходимо четко обозначить свою позицию – эти качества ей помогают.

--------------------------------

МТБанк является Генеральным партнером серии Встреч Про Бизнес. Ежемесячно самые известные бизнесмены будут встречаться друг с другом, чтобы поговорить о самом важном и интересном в белорусском бизнесе. Приходите за идеями, советами и зарядом позитивной энергии!

*фотографии предоставлены порталом probusiness.by 


фото

партнеры

Delo Biznesrevu Director Belbiz Myfin Telegraf Ej Vibor