13.01.2016

Встреча Про бизнес: как конкурировать с ресторанами «фастфуда» и создавать ценность для клиента

Заключительная Встреча Про бизнес. в 2015 году состоялась при участии директора и совладелицы минского LOFT cafe Анжелы Грущенковой и Алексея Садового, соучредителя минских баров ID, «Герои», «Бессонница», «Счастье есть» и других известных заведений города Минска.



Герои встречи говорили о нюансах ведения ресторанного бизнеса, заработке заведений в новогоднюю ночь,  конкуренции с ресторанами быстрого питания и нематериальной стоимости блюд и обслуживания.

О профессионалах, работающих  с душой

Немало ресторанов Минка закрылось в 2015 году по различным причинам. Время кризиса поставило под вопрос неповоротливые стратегии, низкопробный сервис и многое другое.

Остаться на рынке минскому LOFT cafe удалось благодаря гостям, которых совладелица разделила на три сегмента. Анжела рассказала гостям Про бизнес., что в ее заведение днем около 100-150 человек приходит на обед, вечером аудитория LOFT cafe сменяется на тех, кто хочет поужинать и развлечься. Для этой категории предлагается культурная программа. Ночью кафе наполняется молодежью, которая увлекается электронной музыкой и любит потанцевать.

Алексей Садовой, в свою очередь отметил, что сегодня выигрывают лишь профессионалы, которые работают с душой. Проще всего сейчас тем, у кого был запас прочности и тех, кто не нес больших издержек – это касается сетей. По мнению Алексея,  для того, чтобы удержаться сегодня, достаточно бежать быстро. Раньше такого бега было достаточно, чтобы расти, сейчас – чтобы не упасть.

Кстати, о потерях… Новогодняя ночь, как правило, одна из самых прибыльных в году, но оба гостя встречи решили  не работать в этот праздник. Алексей, к примеру, объяснил это тем, что иногда последствия такого праздника превосходят  возможные доходы. Анжела же решила сделать своим сотрудникам подарок и дать возможность встретить этот семейный праздник со своими близкими.

Как конкурировать с «фастфудом»?

Алексей Садовой считает, что рестораны быстрого питания не составляют конкуренцию его заведениям, так как аудитории этих заведений отличаются друг от друга. Тем не менее, люди активно посещают           рестораны фастфуда, однако не задумываются о вреде этой вкусной и красивой еды для здоровья. Крупные рекламные бюджеты, потраченные «сетевиками» на продвижение, вряд ли удастся побороть специальной «фишкой». Все, что сейчас можно сделать – это просвещать людей с помощью показа известных видеороликов о работе одного из известных ресторанов фастфуда и дождаться, наконец, когда люди насытятся.

Аудитория, которая стоит в очереди в KFC и Burger King – молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет. Это говорит о том, что «сети» оттягивают часть клиентов у таких заведений, как LOFT café. При этом Анжела Грущенкова отметила, что средний чек в таких заведениях может быть равен двум достойным салатам в обычном ресторане. Чтобы отстроиться от конкурентов в LOFT café вносит изменения в меню и предлагает сэндвичи и гамбургеры, не вредные для здоровья.

Из чего создать ценность для клиента?

Анжела Грущенкова на встрече назвала себя противником маркетинговых ходов и отметила, что немало сил уходит на создание должной атмосферы в заведении и создание развлекательных программ. При этом не остаются без внимания социальные сети, и множество сил и средств уделяется сайту заведения.

Чтобы описать свое представление о  том, из чего создается нематериальная стоимость блюда, Алексей Садовой привел пример Vogue Café, где обычный кефир подавался в красивом бокале, а в качестве гарнира шел огурчик, который выносил опрятно одетый официант. Официант, кстати, не шел, а порхал. Вкладывать деньги в маркетинг своих заведений Алексей считает нецелесообразно и делает основную ставку на сарафанное радио.  Однако, стоит заметить, что ресторатор видит потенциал в социальных сетях и готов их использовать, поскольку они гораздо дешевле и эффективнее билбордов.

О подборе и мотивации персонала

Принципы Анжелы Грущенковой в работе с персоналом:

1. Моя команда – моя семья. Всех сотрудников Анжела знает лично.
2. 
В LOFT café всегда можно вернуться.
3. Неважно, какими люди приходят, важно – какими уходят.
4. Не брать чужое. Если сотрудники считают, что у них маленькая зарплата – они могут прийти и попросить больше.


Алексей Садовой признался, что, как собственник, готов простить обман от подчиненного. Но если сотрудник его заведения обманул гостя – ему грядет увольнение.
Принципы Алексея, касающиеся работы с персоналом можно отразить в следующих тезисах:

- Уровень зарплаты, превышающий средний показатель по городу, позволяет выбирать лучших и удерживать их.
- Чем больше сотрудник продает – тем больший процент от продажи он имеет.
- Окружайте себя людьми, которые хороши в том, что они действительно умеют делать и являются теми солдатами, которые «мечтают стать генералами».

В течение вечера герои встречи Про бизнес. обсуждали то, как можно совмещать личную жизнь и работу, представляли, каким будет их бизнес спустя 5 лет, а также личные качества бизнесменов, которые помогают достигать высоких целей.

--------------------------------

МТБанк является Генеральным партнером серии Встреч Про Бизнес. Ежемесячно самые известные бизнесмены будут встречаться друг с другом, чтобы поговорить о самом важном и интересном в белорусском бизнесе. Приходите за идеями, советами и зарядом позитивной энергии!

*фотографии предоставлены порталом probusiness.by


фото

партнеры

Delo Biznesrevu Director Belbiz Myfin Telegraf Ej Vibor