04.04.2016

Встреча Про бизнес: клиенты и сотрудники ценят сильные компании

На новой Встрече Про бизнес. обсудили особенности работы с клиентами в сферах красоты и здоровья, рассказали о проблемах, с которыми сталкиваются бизнесы сегодня и о том, как их можно решать.

О дистрибьюции, недвижимости и красоте

Нынешняя ситуация в экономике может существенно скорректировать планы развития компании. По словам Ирины Терещенко, среди всех ее бизнесов сейчас увереннее всего себя чувствует дистрибьюторский бизнес.

«Мы живем в центре Европы – никто здесь не перестанет использовать косметические препараты. Есть небольшое перераспределение доходов: кто-то переходит на более дешевую продукцию. Поэтому активнее продаем более дешевые бренды», – сказала Ирина Терещенко.

Что касается недвижимости, то сейчас сложно понять, сколько она на самом деле стоит, но самое главное – нет покупательской способности. То же самое происходит и с арендой. Поэтому подходить к развитию проектов в этой сфере стоит вдумчиво.

В бизнесе салонов красоты премиум-сегмента оборот не снизился.

«Открывала бы я сейчас салоны красоты или нет? Если рассматривать салон красоты в системе всего моего бизнеса – однозначно, да. Если рассматривать салон красоты как отдельный бизнес – думаю, нет. Рынок насыщен, и он достаточно сложный», – отметила Ирина Терещенко.

О ценообразовании и источниках финансирования

В связи со снижем покупательской способности населения, сохранять ценовую доступность – важная задача для компаний, особенно тех, которые работают в медицинском бизнесе.

«Медицина должна быть доступной, особенно лабораторная диагностика, – такой принцип огласил Виталий Шиянов. – Я знаю, что у некоторых наших конкурентов цены на определенные исследования ниже. Но в целом мы находимся в одной ценовой нише. Цены могут отличаться на 5-7% из-за цен на реагенты, закупаемые у мировых производителей».

Для развития лаборатория «Инвитро» пользуется кредитными ресурсами. Они идут от головной компании в Москве. «Инвитро» – это холдинговая структура, у нее есть свой финансовый институт.

«Что касается операционной деятельности, на сегодня Независимая лаборатории «Инвитро» в Беларуси подходит уже к тому, чтобы жить самостоятельно, за собственные деньги. Но инвестиции мы не готовы пока сами для себя создавать», – отметил Виталий Шиянов.

Ирина Терещенко отметила, что ее бизнес кредитуется, хотя сейчас «не самое сладкое для этого время»: выживать достаточно сложно, многие проекты притормаживаются и приходится стараться, чтобы кредитные средства не превышали определенный процент от бизнеса.

О проблемах и факторах успеха

Для салонного бизнеса Ирины Терещенко главная проблема – это так называемые надомники – те парикмахеры, которые уходят работать на дом. Это приводит к оттоку кадров, в обучение которых вложены серьезные средства.

Виталий Шиянов выдели два фактора, которые влияют на успешность компании на рынке лабораторного медицинского бизнеса:

«Любая компания, которая заявляет о себе на нашем рынке и хочет стать лидером, на наш взгляд, должна иметь две составляющие –технологичность и сервис. Если мы проседаем в зоне сервиса, мы, соответственно, не получим результата в зоне технологичности. А это большие затраты. Поэтому наша задача – обеспечить обе эти составляющие».

 

Кадры, которые решают все

По признанию Виталия Шиянова, в медицинском бизнесе сейчас есть сложности с персоналом. В Минске наиболее острым является зарплатый вопрос, поскольку специалисты, переходящие из государственной медицины в частную, часто имеют завышенные ожидания по зарплате. В регионах другая проблема: есть страх того, что новая компания не задержится долго на рынке, и сотрудники останутся без работы.

Ирина Терещенко поделилась, что из компании «Итейра» сотрудники уходят редко. Так как фирма вклаждываетв разщвитие и обучение сотрудников сотни тысяч долларов.

«Люди понимают – то, что дает фирма, сегодня они не получат нигде», – резюмировала Ирина Терещенко.

***

МТБанк является Генеральным партнером серии Встреч Про бизнес. Ежемесячно известные бизнесмены встречаются друг с другом, чтобы поговорить о самом важном и интересном в белорусском бизнесе. Приходите за идеями, советами и зарядом позитивной энергии!


фото

партнеры

Delo Biznesrevu Director Belbiz Myfin Telegraf Ej Vibor