28.06.2016

Встреча Про бизнес: «Нет ничего дороже бренда»

Состоялась новая Встреча Про бизнес. с участием партнера и члена наблюдательного совета компании «Либретик» (сеть магазинов «Соседи», пиццерии «Пицца Темпо» и рестораны «Васильки») Алмы Яунцемене и генерального директора ОАО «Лидское пиво» Аудриуса Микшиса.

Спикеры обсудили особенности ведения бизнеса в Беларуси, качество сервиса, оптимизацию затрат, управление персоналом и многое другое.

Нужно приспосабливаться

Оба главных спикера Встречи Про бизнес. отметили: если вы хотите вести бизнес в другой стране, нужно приспосабливаться к ее условиям.

«Я не посмела бы говорить, что там, в Литве, хорошо, а здесь плохо.  Здесь просто по-другому. Но ведь и в Америке по-другому, и в Китае. Литва сама не так давно начала работать по европейским стандартам», – сказала Алма Яунцемене.

Хотя отрицать то, что в каждой стране есть свои особенности бизнеса, Алма не стала. Так, например, в свое время бизнес-леди была поражена тем, что в Беларуси куда большую силу имеют устные договоренности между предпринимателями, нежели документально закрепленные обязательства.

У бизнесменов нет денег – они есть у клиентов

Добиться высокого качества сервиса – вот главная проблема, с которой пришлось столкнуться при создании сети «Соседи». Персонал супермаркетов зачастую не осознает значимость каждого клиента.

«Сервис – это основная проблема, с которой я сталкиваюсь в Беларуси. Очень сложно донести до персонала, что деньги нам приносит клиент. И нужно сделать так, чтобы он делал это с радостью. А все про это постоянно забывают. Я люблю повторять: у меня денег нет, они есть у покупателя», – отметила Алма Яунцемене.

Креатив – основа развития компании

Качество продукции – входной билет на рынок, но креатив – основа развития компании. В этом убежден Аудриус Микшис:

«Качество – это входной билет на рынок. Без этого никак… Но в прошлом году нас стал поддавливать рынок, что мы, «Лидское пиво», по-белорусски не говорим. И мы для себя поняли: окей, рынок хочет белорусского языка. Мы должны реагировать. Мы готовились почти год к переходу. И сейчас, когда мы вывели на рынок «Лiдскае Легенда» мы бьем все свои рекорды продаж! Пиво на белорусском языке, хорошая этикетка, правильная рекламная кампания. Вот эта креативность, свобода мысли и привели к успеху».

Чем меньше уровней в компании, тем она мобильнее

Наиболее быстро реагируют на изменения «плоские» компании, с минимальным количеством уровней управления. Как признался Аудриус Микшис, он сам стремится сделать структуру компании как можно более простой, хотя бы раз в месяц встречаться с каждым сотрудником. Кроме того, раньше  в «Лидском пиве» работали около 1000 человек,  сейчас – примерно 800, цель – уменьшить количество штатных сотрудников до 500 за счет оптимизации бизнес-процессов и активного использования аутсорсинга.

«Пока за рулем сам учредитель, как это часто бывает в молодых компаниях, все решения принимаются намного быстрее. Потому что ты всегда сам контролируешь свои деньги. Но когда ты за руль ставишь наемных людей, появляются новые процедуры, процессы. Все меняется. Но необязательно в худшую сторону», – считает Алма Яунцемене.

Нет ничего дороже бренда, а вся сила компании – в личности руководителя

«Нет ничего дороже, чем бренд. Только на брендах мы будем зарабатывать в будущем. Не важно, в какой сфере», – подчеркнул Аудриус Микшис.

«Я считаю, что в бизнесе главное – личность, которая должна гореть своим делом. Все строится на личности», – резюмировала Алма Яунцемене.

***

МТБанк регулярно выступает Генеральным партнером Встреч Про бизнес. Каждый месяц руководители и топ-менеджеры компаний обсуждают самые важные и интересные вопросы в белорусском бизнесе. Приходите за идеями, советами и зарядом позитивной энергии!

Фото: Про бизнес.


фото

партнеры

Delo Biznesrevu Director Belbiz Myfin Telegraf Ej Vibor