04.10.2016

Встреча Про бизнес: как развивается в Беларуси ресторанный бизнес

На новой встрече Про бизнес. Екатерина Борисоглебская, директор компании «БелРосинтер» (рестораны «IL Патио», «Планета Суши», «Шикари», TGI Fridays, кофейни Costa Coffee), и Сергей Дутин, директор «Бел Фуд Сервис» — сеть ресторанов KFC в Беларуси обсудили настоящее и будущее белорусского ресторанного бизнеса.

О конкуренции на  рынке

Участники встречи Про бизнес. отметили, что ожидают роста и развития белорусского ресторанного бизнеса.

«Будут еще приходить мировые бренды. Есть еще много сильных игроков, которые наверняка думают о заходе на белорусский рынок. На текущий момент конкуренция ниже, чем в других отраслях. И это способствует быстрому развитию новых игроков», – сказал Сергей Дутин.

К тому же бизнесмен подчеркнул, что с глобальными компаниями приятно конкурировать: «Нет таких мелких «пакостей», которые часто бывают в белорусском бизнесе».

О продвижении

По словам Сергея Дутина, сейчас стоит делать акцент на работу с молодой аудиторией, которая легче идет на контакт, более коммуникабельна, проще находит компанию в Интернете и лучше знает бренд.

«Но когда знание бренда вырастет до тех цифр, которые мы перед собой поставили, мы сделаем акцент и на аудитории постарше», – уточнил Сергей Дутин.

Среди наиболее эффективных инструментов для сегмента фастфуда бизнесмен выделил наружную рекламу и телевидение:

«Но поскольку телевизор все-таки смотрит аудитория постарше, а мы ориентированы на молодежь, этот рекламный канал мы планируем задействовать позже».

О персонале

Компания «БелРосинтер» для повышения собственной эффективности старается по-максимуму использовать аутсорсинг:

«Это более экономичный вариант, чем присутствие в штате сотрудников… При выборе услуг аутсорсинга для нас важны, безусловно, надежность партнера и его профессионализм», – сказала Екатерина Борисоглебская.

Оба директора на встрече отметили, что в Беларуси существуют проблемы с поиском компетентных амбициозных сотрудников.

«На сегодня мы повысили планку в подборе персонала. Мы ищем линейных менеджеров, заместителей директоров. Активных, жизнерадостных людей, готовых «нести» наши стандарты гостям. Часто случается, что не находим. То поколение, которое мы сейчас видим, очень сильно отличается от прежнего: люди не такие активные, они не так жаждут работы и в большей степени ожидают, что работа сама к ним придет. И еще нюанс последнего года – даже сильных ребят, хорошо выполняющих свою работу на рядовых позициях, мы не можем перевести на новую, более высокую позицию, потому что они к этому не готовы. Нет желания расти, получить новый опыт. Боятся ответственности, наверное», – поделилась Екатерина Борисоглебская.

Фото - Про бизнес.


фото

партнеры

Delo Biznesrevu Director Belbiz Myfin Telegraf Ej Vibor