03.11.2016

Встреча Про бизнес: Высокотехнологичный бизнес в Беларуси находится в своеобразном «коконе»

Прошла Встреча Про бизнес. с участием учредителя и генерального директора компании «АДАНИ» Владимира Линева и основателя и управляющего инженерным катализатором EnCata Олега Кондрашова. Спикеры обсудили инновации и высокотехнологичный бизнес в Беларуси, конкуренцию и будущее наших инженеров.

Об инновациях

Участники встречи отметили, что однозначно сказать, что такое «инновации» - сложно.

«Работая с разными институтами и компаниями, которые занимаются инновациями, я вижу, что у каждого из них свое представление об инновациях», – сказал Олег Кондрашов.

Так, например, для венчурных фондов инновации – это то, за что они платят деньги. У других компаний для инноваций существуют какие-то другие, совершенно точные определения.

«Но я считаю, что это расплывчатое понятие, которое нельзя разложить на составляющие. Для каждой отрасли, для каждого направления инновации имеют свое определение, – продолжил бизнесмен. – Для нас инновация – это что-то новое и за что готов заплатить заказчик. Не определяя точную сумму. Например, вы покупаете хлеб, который стоит определенное количество денег. И у каждого эта сумма в голове. Это не инновация. Инновация – это булочка, за которую вы готовы заплатить столько, сколько назначит продавец. И вы не будете говорить: «Булочка за $100?! Да ну, что вы!». Это булочку люди готовы покупать по разным причинам: потому что у нее какой-то новый уникальный рецепт или потому, что ее маркетологи так хорошо продвинули».

 

О гибкости и планировании

Современная успешная компания должна быть гибкой. В нынешних быстро меняющихся условиях сложно четко выполнить план, составленный даже на год.

«Представьте, что вы когда плывете на корабле, на пути вашего следования есть 3 порта. Чтобы добраться до последнего, вы сначала должны спланировать, как добраться до первого и предусмотреть, что может на ваш план повлиять. Можно обучить рулевого, прокачать гребцов… Но если в пути начнется буря – это же не значит, что вы должны будете плыть через нее только потому, что поставили для себя такой план. Нужно менять условия и корректировать план. Планирование должно быть точечным — на определенное время. Если по объективным причинам у вас что-то не получается, вы должны менять стратегию», – привел пример Олег Кондрашов.

Поэтому мы поняли, что планирование на год просто не имеет смысла. Мы просто определили для себя путь, и по этому пути идем. Есть каскадная система планирования, waterfall, а есть agile.

По мнению Владимира Линева, гибкие компании – это мировой тренд. Причем гибкой компания должна быть в трех аспектах – продуктовом, производственном и маркетинговом.

Продукция здесь должна создаваться не 2-3 года, а 2-3 месяца, производство должно быть настроено таким образом, чтобы одинаково быстро и качественно производить и спутник, и электрочайник, и при этом компания должна быть максимально открыта пользователям.

 

О персонале

Формула успешной кадровой политики от Владимира Линева звучит так: Фактически надо найти человека, который будет бизнесменом в твоем бизнесе.

«Руководители подразделений компании должны нести полную ответственность. И вот тут проблема всех бизнесов. Если ты находишь руководителя такого подразделения, его квалификация должна приближаться к твоей квалификации, как бизнесмена, владельца бизнеса», – утверждает бизнесмен.

Кроме того, любая гибка успешная компания постоянно генерирует перемены внутри себя, а, как известно, рядовые сотрудники перемен не любят. Как с этим бороться?

«Например, вам необходимо внедрить что-то новое. Обычно этот процесс в любой компании – это целый ад. Только решаешь что-то новое создать – все сразу говорят: «да зачем нам это?», «мы же так хорошо жили», «руководитель опять что-то надумал». Но! Если эта идея идет не сверху вниз, а снизу вверх… Все воспринимается совершенно по-другому. Но чтобы было так, необходимо в течение долгого времени работать с людьми. Именно на это тратить максимум энергии. Подбирать их по определенному принципу: чтобы они друг с другом общались, понимали друг друга, им нравилось приходить на работу»,– отметил Олег Кондрашов.

 

О конкуренции

Вывод участников встречи – белорусские бизмены опасаются конкуренции и не рассматривают ее как стимул к развитию своей компании, и поэтому неоходто объединяются и не делятся своими идеями.

«Почему-то никто не задумывается, что украсть или заимствовать идею можно только один раз. Это, назовем так, «китайский» метод, который, правда, практикуют и некоторые европейские компании. Серьезные игроки так не делают. Я считаю, что белорусский бизнес не научился договариваться между собой. Все сидят, спрятались по норкам. И в принципе, вместо того, чтобы объединиться и решать задачи, все боятся, что кто-то у кого-то украдет», – подытожил Владимир Линев..

 

Источник – probusiness.by


фото

партнеры

Delo Biznesrevu Director Belbiz Myfin Telegraf Ej Vibor