Image
04.02.2014

Учиться, учиться и учиться…

МТБанк в банковском сообществе задает новый стиль работы с корпоративными клиентами. Интеллектуальный.

В 2013 году банк предложил своим клиентам поучаствовать в проекте «Бизнес в стиле FLEX». Это серия образовательных  встреч с самыми яркими и опытными персонами белорусского бизнеса. Остался верен этому выбору банк и при организации церемонии «Клиент года – 2013». Событие получилось интересным и уникальным не только для банковского сектора. В общем, есть чему поучиться.

Свежее решение

МТБанк переписал сценарий подобных мероприятий. Церемония награждения прошла без шоу-программы, традиционных номинаций и выходов победителей на сцену. Даже выбор места для проведения «Клиента года-2013» был интеллектуальным. Гости собрались в Национальной библиотеке Беларуси.

Вручение наград – дипломов и символической статуэтки – состоялась в неофициальной  живой атмосфере общения между клиентами, сотрудниками и руководителями банка. К слову, дизайн статуэтки «Клиент года» сотрудники банка разработали сами. Она точно передает идеологию взаимоотношений МТБанка и Клиента. Два треугольника – символа развития – спаяны вместе в устойчивую конструкцию. Один треугольник (с логотипом МТБанка) расположен немного ниже, поддерживая своего партнера (треугольник с надписью «Клиент года»). Работая вместе – и банк, и его клиенты – могут достичь наилучшего результата.

Павел Малышко, директор по корпоративному бизнесу МТБанка:

-Сегодня мы предоставляем хороший сервис для наших клиентов. Одним из его элементов является совместное обучение. Мы считаем, что проводя обучение с клиентами нашего банка, мы становимся ближе, укрепляя позиции на финансовом рынке. Перед основной частью мероприятия была проведена интеллектуальная разминка в формате программы «Своя игра». Экономические и финансовые вопросы подготовили сотрудники банка. Ведущий – известный знаток, успешный бизнесмен и клиент МТБанка Алесь Мухин. К слову, клуб знатоков и МТБанк являются давними партнерами. Это интеллектуальное шоу банк поддерживает уже пять лет. Гвоздем программы стал Александр Фридман, один из наиболее успешных бизнесменов и востребованных бизнес-тренеров на просторах СНГ. Он выступил со своим популярным мастер-классом «Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчиненных». Это был главный приз для всех победителей церемонии «Клиент года 2013».

Клиент года В списке на торжественную церемонию «Клиент года 2013» было около 150 победителей. Главный критерий при отборе участников премии – продолжительность сотрудничества с банком, а также результаты совместной работы. Среди номинантов были акулы бизнеса, компании малого и среднего калибра, а также индивидуальные предприниматели. За 20 лет работы на рынке МТБанку есть кому сказать спасибо. Только за последние десятилетие активы банка увеличились более чем в 20 раз, а количество корпоративных клиентов выросло до 15 000.
Особая благодарность была выражена клиентам, проверенным временем. Для них в этом году банк учредил специальную номинацию «Клиенты-старожилы». И специальный бонус – один  месяц бесплатного обслуживания. По итогам 2013 года ими стали предприятие «Дорэлектромаш» и компания «Павма», работающие с МТБанком уже 19 лет.

Юрий Тумаха, генеральный директор предприятия «Дорэлектромаш»:

-С МТБанком мы начали сотрудничать в 1995 году. Тогда это был маленький банк.  Маленькой была в то время и наша компания. Мы обслуживались в одном крупном белорусском банке. Но это было не очень удобно. Мы мешали этому банку работать: маленькая компания с проблемами. В МТБанке же к нам отнеслись как к уважаемым клиентам. Здесь наши проблемы воспринимали как свои. Мы были первыми по аккредитиву и по лизингу, подталкивали банк к профессиональному росту. Вместе с ним, шаг за шагом, мы укрепляли свои позиции на рынке. За это время он стал солидным и  уважаемым, наша группа компаний также успешно развилась. Сейчас в МТБанке обслуживается 7 наших предприятий, входящих в группу  компаний «Дорэлектромаш». Есть истории, когда отношение клиент банк перешил в плоскость равноправного партнерства. Работа компании «ОМА» с МТБанком начиналась с запуска зарплатного проекта. А недавно появился совместный продукт – кобрендингоговая карта «Все оттенки нового».

Дмитрий Петруша, директор офиса «Zabolis Partners» в Беларуси (торговая марка «ОМА»):

-С МТБанком мы запускали зарплатный проект. Тогда это было в диковинку. Было непросто убедить сотрудников перейти на карточку. Мы тогда даже поставили банку условие: установить у нас банкомат, чтобы люди имели возможность сразу снимать наличные. Тогда банкоматов в Минске было очень мало. МТБанк пошел нам навстречу. Через 8 месяцев сотрудники сказали нам спасибо. Так что впечатление от работы с МТБанком позитивное, потому что банк клиентоориентирован. Мы давно и успешно работаем с ним. Хотя предложения перейти на облуживание получаем регулярно от всех белорусских банков. Но МТБанк остается нашим основным банком.

Партнеры отзываются о МТБанке не только как о банке свежих, но и быстрых решений.

Антон Тышкевич, директор компании «Валанга» (торговая марка «Оранжевый верблюд»):

-Вначале была карточка только кредитная, с самыми выгодными условиями по кредиту и с грейс-периодом. Потом я предложил сделать еще и депозитную карточку. Чтобы нашим клиентам было выгодно ее использовать. Есть деньги, положил – получай процент. Буквально через 2-3 недели обсуждений эта система была внедрена в МТБанке. Я не знаю таких быстрых в запуске проектов банков. Мы работали с тремя другими банками, достаточно крупными. Но подобные проекты так быстро нигде не реализовались.

Руководитель – это профессия

«Руководитель – это профессия, а не дар божий», – главный постулат, который пропагандирует Александр Фридман. А если это обычная профессия, значит, ей можно и нужно учиться. Такой подход разделяют и в МТБанке, подтверждая на собственном примере.

Павел Малышко, директор по корпоративному бизнесу МТБанка:

-В МТБанке есть традиция. Наш акционер и руководитель Олег Хусаенов, глава компании «Зубр-капитал», раз в год организовывает для топ-менеджмента обучение, приглашает лучших в мире, по его мнению, тренеров, которые могли бы обучить руководителей.

Именно в процессе такого обучения и произошло знакомство с Александром Фридманом. Затем банк пригласил его провести семинар для управленцев среднего звена. Последним аргументом стало яркое выступление этого латвийского тренера на ежегодной конференции «Топ-менеджмент».

Павел Малышко, директор по корпоративному бизнесу МТБанка: -И Александр Фридман, как говорится, «порвал» тогда зал. У нас тоже не осталось сомнений, что он самый востребованный спикер. Мы его пригласили выступить с мастер-классом, чтобы наши клиенты ощутили восхищение этим человеком. Александр Фридман действительно один из самых популярных бизнес-тренеров, гуру менеджмента. Его девиз: «Нет – волшебным таблеткам, да – технологиям». За его плечами более 100 консалтинговых проектов в Латвии, России, Украине и Казахстане по разработке и внедрению стратегий развития бизнеса, реорганизации системы корпоративного управления, формирование корпоративных управленческих команд. Среди именитых клиентов – компании «Норильский Никель», «Газпром нефть», «ИНТЕРРАО ЕЭС России», «Мак-Дональдс Россия», «РОСНО» и «1 Канал».

Александр Фридман, бизнес-тренер:

-Из своего опыта отмечу, что компании и банки нечасто делают такие интеллектуальные подарки своим клиентам. Это практика тех организаций, понимающих, что у них будут те контрагенты, которых они вырастят. Банк заинтересован в профессиональных и успешных клиентах.

Андрей Жишкевич, председатель правления МТБанка:

-Интеллектуальный клиент для банка –это, во-первых, взыскательный клиент, который, задавая вопросы, интересуясь новыми продуктами, заставляет нас развиваться. Есть много случаев, когда потребность отдельного клиента рождала продукт, который мы могли бы предлагать всем остальным. Для нас очень полезно иметь неленивых клиентов, заставляющих нас изменяться к лучшему.

Мастер-класс Александра Фридмана стал кульминационным завершением серии образовательных семинаров проекта МТБанк «Бизнес  в стиле FLEX». В течение года корпоративные клиенты банка смогли узнать истории успеха, управленческие секреты и ноу-хау мастодонтов белорусского бизнеса. Это Олег Хусаенов, генеральный директор «Зубр Капитал», председатель Совета Директоров «Атлант-М», Сергей Левин, председатель наблюдательного совета ИП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца», Сергей Русак – генеральный директор группы компаний «Унибокс», Дмитрий Дичковский, генеральный директор СП ЗАО «Милавица». На примере их успешных проектов были разобраны самые актуальные вопросы и проблемы бизнеса.

Ну, а в новом году сотрудники банка и их клиенты вновь, образно говоря, сядут за парты. Проект «Бизнес в стиле в FLEX» обещает новые интересные мастер-классы. Возможно, благодаря таким встречам уже в недалеком будущем кто-то из клиентов МТБанка сможет поделиться собственной историей успеха и бесценным бизнес-опытом.

партнеры

Delo Biznesrevu Director Belbiz Myfin Telegraf Ej Vibor