Img_8808
23.10.2013

Как «Унибокс» строит бизнес в стиле FLEX?

18 октября состоялся второй семинар в рамках проекта МТБанка «Бизнес в стиле Flex». Спикером выступил Сергей Русак, руководитель группы компаний «Унибокс», рассказавший о том, как выстроить бизнес-процессы по управлению технологическими инновациями на примере сельскохозяйственного предприятия в своем докладе «Эффективное построение бизнес-процессов в сельском хозяйстве как основа возможного партнерства в бизнесе».

Группа «Унибокс» - изготовитель оборудования для молочно-товарных ферм и сельхозтехники - объединяет 13 предприятий с годовым оборотом около 1 трлн. Br и реализует стратегию, направленную на изучение передового мирового опыта, приобретение эффективных технологий, их адаптацию к рынку Беларуси и стран СНГ.

Представляем вашему вниманию бизнес-секреты от Сергея Русака, которые, без сомнения, помогут в построении бизнес-процессов на современном производственном предприятии в любой сфере экономики:

 

Стратегия «50х50»

«Один бизнес рождал другой, другой рождал третий и т.д. Наш принцип работы – 50 на 50. Мы выбираем некий сектор, в котором мы что-то сделали сами, потом выбираем партнера в Европе – не слишком крупного и не слишком маленького, который хочет развиваться. Мы с ним дружимся, а потом делаем предприятие 50 на 50. Участвуем равными минимальными уставными фондами по 20 000$, приобретаем недорогое оборудование и начинаем продвигаться на рынке. Используя опыт западного партнера, нашу обучаемость, целеустремленность, знание людей и понимание местного рынка, за 2 года мы выводим бизнес на разумный уровень, который начинает приносить прибыль».

Личное vs коллективное

«Уставы всех предприятий группы содержат условия, позволяющие мне руководить всеми компаниями. Мой стиль – ««личное управление»: задумал, решил, сделал. Формируется своеобразная «кристаллическая решетка»: езжу, смотрю, говорю, пишу… Вся информация раскладывается по углам «решетки», и когда появляются ключевые понятия, я моментально их извлекаю. Конечно, случаются ошибки, поэтому пытаюсь выработать другую систему управления – коллективную».

 

Знания – сила!

«Вот такой пример: средняя продолжительность жизни коровы в нашей стране – 1,5 периода лактации, а надо – 3 — 5. Всего у государства 1,4 млн. голов и в идеале каждая ежегодно могла бы принести по теленку. Из них примерно половина телок, 30% идет на восстановление (420 тыс.). Значит примерно 280 тыс. телок должно быть в потенциале. При цене в 2 тыс. евро можно было бы, например, в Россию продавать скота на 500 млн. евро в год. Но при нынешней продолжительности жизни коров, к сожалению, хозяйства страны не успевают закрывать собственную потребность в воспроизводстве стада. Переломить эту тенденцию можно только за счет знаний. Поэтому «Агро-бокс Зоотех» и открыл свою лабораторию по определению качества кормов. Через год появится еще одна - по изучению репродуктивной функции коров. Компания уже 6 лет сотрудничает с университетами Пенсильвании, Торонто, Милана и Падуи, обменивается информацией, печатает там свои статьи, собирает и делится информацией».

Поощряйте внутреннюю мотивацию

«Организация производства основана на неукоснительном соблюдении технологии, которая описана, формализована, распределена в служебных инструкциях. Контрольные точки проверяют в аттестованных лабораториях. Это позволяет четко знать, чего следует достичь, и что получается на самом деле.

Когда группа «Унибокс» в 2004 г. пришла в колхоз, главной проблемой оказалось внедрение культуры труда. В штат даже взяли отставного полковника морской пехоты, чтобы установить дисциплину. Строгостью он добился порядка, кругом все было подметено и вычищено, но оказалось, что надои молока сократились в 1,5 раза. Зато когда начали вводить элементы системы качества ИСО-9001, то и удои повысились, и люди стали больше ценить свою профессию. Потом уже смогли повысить зарплату, выдавать кредиты. Система управления качеством, обучение людей - вот рецепты, позволяющие навести порядок на сельхозпредприятии. А одной строгостью и наведением внешней дисциплины военного образца наших людей технологии соблюдать не заставишь. Гораздо больше пользы принесет человек с фантазией, интересом, стимулами и знаниями».

Формируйте горизонты развития

«После приобретения колхоза, я понял, что развивать бизнес можно только развивая территорию. Поэтому теперь свои цели в группе я рассматриваю не только как получение молока, овощей, зерна, но как благоустройство окрестностей, создание качественной инфраструктуры. На этом тоже можно дополнительно заработать, если построить дороги, оказывать своим же работникам дополнительные услуги – от транспортных до финансовых».

 

Партнерство – основа бизнеса

«Для меня необычно, что банк знакомит клиентов друг с другом, организует мероприятия, позволяющие бизнесу учиться у бизнеса. Я стоял у истоков корпоративного управления другого банка, затем многие банковские продукты пробовались на мне, но мы никогда не обсуждали тему знакомства бизнесменов друг с другом. Данная инициатива – это интересно, оригинально, и поэтому я согласился поучаствовать. Почему бы на этой площадке не найти новых партнеров? Специализация и кооперация – это 2 столпа, на которых строится бизнес. Нам нужны свежие идеи. У нас есть определенные возможности, у банка также они есть. Не сложно начинать и не сложно продолжать - только фантазия и больше смелости. Не нужно ничего бояться! Я использую данную трибуну, чтобы предложить бизнес в сельском хозяйстве. Мы открыты к сотрудничеству». 

партнеры

Delo Biznesrevu Director Belbiz Myfin Telegraf Ej Vibor